ДомойHi-techНаукаГорячий кофе делает теплыми отношения

Горячий кофе делает теплыми отношения

Чашка горячего кофе может изменить восприятие, утверждают американские учёные. Горячий напиток способен вызвать расположение окружающих, тогда как холодные напитки имеют обратный эффект, выяснили исследователи. Кроме того, от температуры напитка зависит, насколько эгоистично ведут себя люди по отношению к другим.

Учёные из Йельского университета оценивали влияние ощущения тепла или холода на восприятие других людей и на их взаимоотношения.

Исследователи просили добровольцев оценить качества человека, держащего чашку с горячим кофе или с кофе со льдом. Выяснилось, что участника эксперимента с холодным напитком добровольцы чаще называли холодным человеком, а человека с горячей чашкой в руках – тёплым, добрым и щедрым. Существенной разницы в оценках других качеств учёные не обнаружили.

В другом эксперименте добровольцам самим давали подержать холодный или горячий предмет, а потом предлагали выбрать либо подарочный сертификат для друга, либо подарок для себя.

Те, кто до этого держал тёплый предмет, чаще выбирали сертификат для друзей, а те, кто прикасался к холодному предмету, чаще выбирали подарок для себя.

«Физическая температура – это не просто метафора. Она влияет на то, как мы воспринимаем других людей, и она также влияет на наше собственное поведение», – утверждает один из авторов исследования доктор Джон Бар, слова которого приводятся в сообщении Йельского университета.

Источник: Клео.Ру