Домой Hi-tech Наука Ученые пояснили, как подсолнухи поворачиваются за Солнцем

Ученые пояснили, как подсолнухи поворачиваются за Солнцем

Подсолнух всегда разворачивается своим цветком к Солнцу. Ученые объяснили это явление. Об этом сообщается в журнале Science.

Подсолнухи известны тем, что утро встречают, «смотря» на восток, в сторону восходящего Солнца. В течение суток они разворачиваются в соответствии с движением светила по небу. Чтобы понять, чем вызвано такое поведение и что оно дает растениям, исследователи провели серию тестов. Они физически блокировали разворачивание цветка и сажали подсолнечник в районах, лишенных прямых солнечных лучей.

Оказалось, что гелиотропизм (слежение за Солнцем) объясняется теми же механизмами, что регулируют суточные ритмы у других организмов. Разворачивание подсолнухов осуществляется благодаря тому, что различные части ствола вытягиваются в разное время суток. Восточная часть ствола хуже росла ночью, и лучше – днем, западная – наоборот. Кроме того, если искусственное освещение шло в 24-часовом ритме, растение реагировало на него так же, как и на Солнце.

Гелиотропизм приносит подсолнухам немало преимуществ: нагретые Солнцем растения притягивают насекомых, которые их опыляют. Также эффективный нагрев способствует росту.

Источник: inforesist.org