ДомойHi-techНаукаБританские ученые нашли способ, как купить счастье за деньги

Британские ученые нашли способ, как купить счастье за деньги

На самом деле счастье можно купить за деньги, если приобретать вещи, психологически соответствующие личности человека. К такому выводу пришли британские ученые, авторы статьи в журнале Psychological Science.

Исследователи проанализировали более 76 тысяч покупок (и трат) 625 человек за шесть месяцев и попытались привязать их к определенным чертам личности. Например, походы в ресторан ассоциировали с экстравертностью, а траты на домашних животных и благотворительность – с доброжелательностью.

Затем участники эксперимента заполнили тест по определению черт личности и удовлетворенности собственной жизнью. Ученые сопоставили их покупки с результатами тестов. Выяснилось, что обычно люди тратят деньги в соответствии с собственными психологическими чертами. Например, экстраверты тратили на посиделки в пабах в среднем на 52 фунта (в год) больше, чем интроверты, а «добросовестные» (дисциплинированные и организованные личности) – на 124 фунта больше на здоровье и уход за собой (по сравнению с обладателями низкого балла по шкале добросовестности).

Кроме того, тратящие деньги в соответствии с собственными психологическими потребности оказались более удовлетворенными жизнью. Это подтвердил и второй эксперимент: добровольцам подарили сертификат, который они могли обналичить в баре или в книжном магазине. Интроверты, потратившие деньги на книги, оказались счастливее тех, кто пошел в бар (с экстравертами – наоборот).

Ученые отмечают, что второй эксперимент непосредственно продемонстрировал способность денег повышать уровень счастья. Также они призывают более внимательно и подробно изучать взаимосвязь финансовых трат и психологического самочувствия.

Источник: inforesist.org