ДомойHi-techНаукаКоты научились обманывать людей

Коты научились обманывать людей

Фирменное кошачье презрение и независимость – это только стратегия выживания, выяснили японские ученые.

Кошки прекрасно отличают своих хозяев от других людей, выясни ученые из Японии. Когда домашние питомцы делают вид, что не слышат и не понимают людей, они просто притворяются, а фирменное кошачья независимость и презрение – часть стратегии выживания, пишет Daily Mail.

Эксперименты над кошками ставили ученые из Токийского университета. Животным включали аудиозаписи с голосами хозяев и людей, которых они никогда прежде не слышали (эксперимент был исключительно акустический). Когда звучал голос хозяина, животные поворачивали головы, а их уши подергивались, если в динамиках звучал голос незнакомца – никакой реакции не было. Обработав данные исследования более детально, ученые выяснили, что слыша голос хозяина, но не видя его, кошки начинают волноваться: у них расширяются зрачки.

«Собаки изначально приручены человеком для выполнения приказов и команд хозяина, но кошки – нет, поэтому их поведение более независимо и они выглядят довольно отчужденными, однако при этом у них есть особые отношения с их владельцами», – рассказал один из исследователей Ацуко Саито.

По словам ученых, домашние кошки воспринимают владельцев, как котята – свою мать, а люди, в свою очередь, подсознательно относятся к ним, как к своим детям. Именно поэтому узнавание хозяина по голосу очень важно для кошек. А в том, что животные зачастую ведут себя скрытно и редко проявляют эмоции виноваты глубинные инстинкты. Так, они тщательно скрывают недомогание, поэтому хозяевам довольно непросто распознать болезнь. Дело в том, что в дикой местности больное животное сразу же стало бы приманкой для хищников. То есть, как бы парадоксально ни звучало, ведут себя отчужденно, чтобы сохранить себе жизнь.

Источник: Утро