ДомойHi-techНаукаУченые объяснили, почему трудно вставать по утрам

Ученые объяснили, почему трудно вставать по утрам

Почти каждый второй человек на планете знаком с проблемой тяжелого пробуждения по утрам. Некоторым настолько трудно просыпаться под ранний звон будильника, что вытягивать себя из-под одеяла приходится буквально за волосы.

Многие из нас привыкли связывать это с обыкновенным недосыпом: мы ложимся поздно, и нам тяжело встать рано. Но, как выяснили ученые, на пробуждение количество часов сна никак не влияет. Дело тут совершенно в другом.

Исследователи из австралийского Университета Флиндерс установили, что виноваты в происходящем биологические часы, которые просто-напросто медленно работают. В ходе проделанной учеными работы было изучено расстройство фазы замедленного сна, характеризующееся, главным образом, стойкой неспособностью заснуть и проснуться в нужное время. Это расстройство, как оказалось, отмечается преимущественно у людей, биологические часы которых работают намного медленнее нормального состояния.

Как известно, у большинства здоровых людей – 24-часовой естественный ритм биологических часов. Он влияет на сонливость и внутреннюю температуру тела. Однако людям с нарушенной фазой замедленного сна для завершения цикла требуется больше времени, поэтому обычно они ложатся спать поздно и, соответственно, просыпаются позже. На данный момент пока точно не ясно, с чем связано такое нарушение биологических часов. Для этого исследователям необходимо больше времени, чтобы изучить вопрос более досконально.

В норме биологические часы четко реагируют на утренний свет, который «сообщает» организму, что пора вставать. Но на работу «часов» могут влиять внешние факторы, например, уровень освещенности. Кроме того, ночные смены и трансконтинентальные перелеты также «сбивают» биологические часы, нарушая суточный ритм.

От проблемы «тяжелого пробуждения» сегодня страдают около 15% подростков, и это состояние может стать проблемой на всю жизнь. У них биологические часы работают медленнее нормального состояния. Таким людям нужно больше времени для завершения цикла.

Стоит отметить, что «жаворонки» стройнее и здоровее «сов». Это показал опрос более тысячи человек. Причем, как выяснилось в ходе тестирования людей, ведущих разный образ жизни, тот, кто рано встает, не только стройнее и здоровее, но и счастливее. А «совы» подвержены депрессиям и чаще страдают от лишнего веса, у них отмечается нехватка витамина D.

Источник: Утро