Картофель как средство от давления
Учёные из Университета Скрэнтона (США) утверждают, что всего пара порций картофеля в день может так же хорошо снижать кровяное давление, как и овсянка, при этом не вызывая набора веса. Это было подтверждено экспериментами с участием тучных пациентов, страдающих гипертонией. Однако картофель не должен быть приправлен кетчупом, уксусом или майонезом. Важен и способ приготовления: опыты проводились с картошкой без масла, которую готовили в микроволновой печи. Исследователи использовали пурпурные клубни; картофель с красной и белой кожурой, на их взгляд, будет иметь тот же эффект.
В сравнении с другими овощами картофель имеет плохую репутацию у потребителей, считающих его высококалорийным и содержащим избыток углеводов. На самом деле, если не использовать обжарку, масло, маргарин или сметану, одна картофелина содержит всего 110 калорий и уйму полезных фитохимикатов и витаминов.
В ходе исследования 18 пациентов, имеющих лишний вес или страдающих ожирением с высоким кровяным давлением, съедали по 6–8 пурпурных картофелин (каждая размером с мячик для гольфа) с кожурой дважды в день на протяжении месяца. Выбор пал именно на пурпурный картофель, поскольку пигмент во фруктах и овощах особенно богат полезными фитохимикатами. У испытуемых регулярно измерялось как систолическое, так и диастолическое кровяное давление.
По окончании эксперимента выяснилось, что среднее диастолическое давление у участников снизилось на 4,3%, а систолическое – на 3,5%. Примечательно, что за время исследования никто не прибавил в весе.
В предыдущих работах учёным удалось идентифицировать вещества в картофеле, которые влияют на человеческий организм так же, как ингибиторы АПФ – основные препараты для лечения высокого кровяного давления. А по количеству других полезных фитохимикатов картошка может соперничать с брокколи, шпинатом и брюссельской капустой.
Автор: boss
Источник: science.compulenta.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.













